Итог разработки логотипа компании для вашего бизнеса

Разработка логотипа компании. Результат работы для бизнеса.

Итак, после нашей совместной работы вы получили новый логотип своей компании. 

Если у вас небольшая компания и в штате нет дизайнера или маркетолога с опытом работы в графических программах, вам может пригодиться эта информация.

Варианты разработанного логотипа.

Обратите внимание, что часто кроме основного варианта разработанного логотипа нужны еще и его разновидности:

Вариант 2 – упрощение палитры логотипа для трафаретной печати (шелкографии) или аппликации, где используется два цвета вместо трех. Это упрощение особенно актуально, когда в логотипе есть градиент цвета (плавный переход из одного оттенка в другой), который нельзя воспроизвести некоторыми технологиями нанесения.  Этот вариант будет вам нужен для размещения логотипа на пакетах, спецодежде, сувенирах.

Вариант 3 – вертикальный вариант компоновки. Такой вариант логотипа нужен для размещения на узких рекламных носителях, например, на вертикальном плакате, панели выставочного стенда.

Форматы разработанного логотипа компании.

В процессе работы для согласования предоставлялись эскизы в формате jpg (Логотип.jpg) – они открываются на любом компьютере, планшете или смартфоне. Их легко просмотреть, можно разместить в электронном каталоге  или даже напечатать, но только в том виде, как они представлены на эскизе (на белом или цветном фоне, небольшого размера и так далее).

Но логотип применяется для различных задач (может использоваться в рекламных материалах, каталогах, размещаться на сувенирной продукции или больших брандмауэрах, на разных фонах и так далее). Заранее предусмотреть все возможные варианты на годы вперед еще никому не удавалось, поэтому удобнее хранить логотип в векторном формате (чаще это формат cdr, иногда eps, ai или pdf).

Формат cdr можно открыть программой Corel DRAW, предназначенной для создания векторной графики. Векторная графика хранит математическое описание контуров и параметров объектов (в отличие от растровой графики, такой как фотография, которая задается точками). Поэтому векторную графику легко масштабировать (увеличивать до очень больших размеров без потери качества), задавать дополнительные контуры и тени, вырезать. Как правило, с CorelDRAW работают только узкие специалисты,  которые занимаются нанесением вашей фирменной символики, поэтому, в отличие от логотипа в формате jpg,  файл логотипа в векторном формате (Логотип. cdr) не откроется, если не установлена программа. Некоторые, по незнанию, принимают это за ошибку и удаляют файл. Но именно этот вариант файла с логотипом понадобится вам при обращении в типографию или рекламное агентство. Этот формат понимают все станки: принтеры, плоттеры, лазеры и фрезеры. Любая типография или рекламное агентство без труда адаптируют этот формат под ваши задачи с минимальными для вас затратами (обычно бесплатно).

Форматы eps, ai или pdf – тоже векторные, они могут импортироваться в Corel DRAW. В последнее время становится популярным сохранение векторного формата в pdf: он сохраняет все свойства векторной графики и доступен в режиме просмотра.

Кроме того, из программы Corel DRAW можно простым экспортом получить большое разнообразие логотипов популярных форматов файлов любого разрешения. Для бизнес-задач нужны чаще всего нужны файлы:

логотип компании в палитре RGB (для размещения в интернет-пространстве), 

логотип в палитре CMYK (для корректной печати на разных носителях, сохранения согласованных оттенков корпоративных цветов),

будет полезен файл с логотипом в расширении png (на прозрачном фоне), который можно поставить на любой фон при быстрой верстке документа. 

 

Носители фирменного стиля с разработанным логотипом.

В бонусный пакет к разработке логотипа компании входят макеты корпоративной документации. Бонусный пакет позволит вам максимально быстро начать работу с логотипом, ввести его в рабочие процессы компании.

Конечно, красивые цветные бланки лучше заказать в типографии и печатать письма для партнеров и внешних клиентов на них. Но для текущей деятельности могут понадобиться бланки для писем, приказов, коммерческих предложений, которые достаточно распечатать на офисном принтере. При необходимости мы предоставляем бланк в формате текстового редактора. (Фирменный бланк.doc). Реквизиты компании могут быть частью картинки (сотрудник компании не сможет их изменить) или текстом, который редактируется ответственным сотрудником по мере необходимости.

Аналогичная ситуация с прайсами или шаблонами коммерческих предложений, состоящих из перечня вашей продукции с ценами. Графические элементы нового фирменного стиля можно разместить в электронной таблице – это позволит редактировать номенклатуру и цены офисными программами, но при этом отправлять клиенту информацию в красивом виде, с соблюдением корпоративного фирменного стиля.

Стоит отметить, что возможности офисных программ не всегда смогут в точности воспроизвести все особенности разработанного фирменного стиля в плане форматирования документа: у них ограничена цветовая палитра шрифтов и заливки, не всегда можно выставить нужное межстрочное расстояние и так далее. При печати на офисном принтере неизбежно останутся белые поля по контуру листа бумаги. Поэтому такой формат корпоративной документации является компромиссным, используется во внутренней переписке, а для имиджевых презентационных документов лучше использовать шаблоны векторных форматов.

Нужен ли брендбук к новому логотипу компании.

Еще одно из частых требований, которое появляется во время передачи результатов работ:  пришлите бренд-бук! Да, безусловно, мы можем разработать и предоставить бренд-бук, но лучше задавать этот вопрос на этапе согласования объема работ. Верстка бренд-бука требует времени, что обычно выливается в увеличение стоимости работ.

Под брендбуком чаще всего (не будем спорить о терминах!) понимают правила использования логотипа, описание размеров используемых шрифтов, отступов, охранной зоны логотипа, цифровые кодировки цвета для разных элементов на фирменных носителях и другие технические параметры. 

Да, если у вас много филиалов, сетевой бизнес или вы планируете продавать франшизу, такое подробное руководство необходимо. Оно должно включать все аспекты: от корпоративной документации до интерьеров и экстерьеров компании. Пояснять, в каких случаях и как нужно применять те или иные варианты эскизов. Пояснять, как нельзя использовать и размещать логотип и нарушать его пропорции (хотя, конечно, сложно предусмотреть все возможные ошибки). При этом в компании должен быть человек, который контролирует соблюдение правил использования фирменного стиля всеми представительствами и сотрудниками компании. Контролировать макеты нужно перед тем, как отдаете их в печать или в производство, и гораздо удобнее делать это с макетами в электронном виде.

Элементарное, казалось бы, правило – проверять макеты до отправки в печать – к сожалению, выполняется не всегда, и уже напечатанный тираж визиток неприятно удивляет неверной цветовой гаммой, нежелательной высотой букв, нарушением размера полей.

Единственно  эффективный и простой способ контроля над соблюдением фирменного стиля – проверка и корректировка макетов в электронном виде. Для этого достаточно хотя бы на одном компьютере в вашем офисе установить программу Corel Draw.

Например, если вам нужно напечатать визитку на нового сотрудника, просто исправьте в макете существующие данные на нужные новые, никуда не передвигая текстовые блоки и элементы оформления. (Не забудьте до этого установить присланные вместе с фирменным стилем шрифты для корректного отображения данных при открытии файла).

Программа сама покажет все параметры: какой шрифт используется, его размеры, кодировку цвета в палитре CMYK.  При корректном изменении данных эта информация даже не понадобится.

Помните, что при размещении логотипа на новых носителях и рекламных материалах можно изменять его размер, но обязательно сохранять пропорции!

Поэтому можно обойтись без брендбука и лишних затрат – достаточно грамотной работы с электронным документом векторного формата.

Немного о фирменных цветах. Если в фирменном стиле используются базовые цвета (черный, красный, желтый, синий и т. п.), то при всех технологиях печати они будут выглядеть одинаково. А вот при сложной палитре оттенков (когда смешиваются базовые цвета в разных пропорциях), для разных технологий печати (цифровой или струйный принтер, офсетная печать, широкоформатная печать) все может быть не так очевидно. Даже печать на одном и том же принтере, но на разных видах бумаги, может дать искажение оттенка, заметное для глаза. Тут совет один:  делать пробную печать и сверять полученные цвета с каким-то эталоном (например, вашей визиткой).

Итак, подведем итоги. Для того чтобы новый логотип и фирменный стиль работали на ваше имя, узнаваемость и способствовали успеху в бизнесе, соблюдайте простые рекомендации:

  1. Храните присланные векторные файлы (это формат cdr, иногда eps, ai или pdf) – это исходники. Лучше скопировать их на 2-3 компьютера в офисе – техника не вечна.
  2. Вместе с исходными файлами храните присланные шрифты. Устанавливайте шрифты на компьютеры сотрудников, которые работают с корпоративными документами, чтобы они соблюдали фирменную стилистику.
  3. Любая типография или рекламное агентство сможет использовать для ваших нужд ваш фирменный стиль, если вы предоставите им исходные файлы.
  4. Перед печатью новых носителей (визиток, бланков, коммерческих предложений) в типографии проверяйте макеты в электронном виде до передачи в печать.
  5. Если в вашем фирменном стиле используются сложные смесовые цвета, перед заказом тиража просите сделать цветопробу, чтобы убедиться, что цвет печатается корректно.

Как передаются макеты после разработки логотипа и элементов фирменного стиля.

Присланные файлы будут содержать:

  1. Исходные файлы – общий файл формата cdr, в котором на отдельных листах выложены варианты логотипа и носителей фирменного стиля. При необходимости можно разделить его на файлы с отдельными носителями фирменного стиля (с названиями логотип, визитка, бланк…)
  2. Просмотровые файлы с аналогичными названиями (логотип, визитка, бланк…), чтобы вы легко и быстро могли сопоставить, что содержится в файле, не открывая CorelDraw.
  3. Отдельная папка со шрифтами, которые используются в фирменном стиле.
  4. Если фирменный стиль не содержит сложных паттернов и других элементов, вместо файлов п. 1 и 2 может быть предоставлен векторный файл в формате pdf. Он открывается для просмотра любой операционной системой компьютера и его можно импортировать в дизайнерские программы.
  5. При необходимости, по согласованию, отдельные файлы могут быть переделаны в формат офисных программ.